Да не капай на мозги –
Он подходит… не подходит…
Бог не даст с твоей руки
Даже если им изводит…
Не тебе вставлять ума,
Разберутся, Бог подскажет,
У нее – своя сума,
Бог и разведет и свяжет…
Если Бог соединил
Неразумных, непутевых –
Не препятствуй, Бог решил,
Лишь от Бога те оковы.
Не увидеть их умом,
Разумом не соизмерить,
Если Бог дал общий дом –
В это нужно свято верить.
Пусть идут. Уйми слова,
Ты здесь лишняя пред Богом,
В той судьбе – два близких «я»,
Третий ум – здесь слишком много.
Бог наладит через Боль,
Вразумит через страданья,
Здесь не ты сыграешь роль, -
Все в процессе созиданья…
Им идти и им терпеть,
Им искать ответ у Бога,
Не мешай сомненьем впредь –
Только начата дорога…
Бог к друг другу их ведет
Через многие преграды,
Среди множества невзгод
Им – назначено быть рядом
Не препятствуй Воле Высшей,
Не считай себя за пуп,
Поделись теплом и крышей,
И вари на кухне суп…
Не навязывай свой смысл,
Не встревай в деянья Бога,
Не диктуй и отступись,
И благослови дорогу…
Наталия Маркова,
Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза
Прочитано 2726 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".